Комментарии: Карта внеформального образования. Шаг №2. Эксперимент продолжается. http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/ Tue, 12 Jun 2012 09:34:46 +0000 hourly 1 http://wordpress.com/ Автор: Elena Vakhrameeva http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-309 Mon, 04 Jun 2012 17:51:52 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-309 Кир, доброго дня, спасибо за то, что вы прочли статью и за ваш комментарий,
а чем для вас отличаются внеформальное и информальное образование? или вы имели ввиду неформальное и информальное? потому что для меня informal education, в отличие от non-formal (неформальное) and formal (формальное), это и есть внеформальное или информальное образование. И самое главное мне было бы интересно, а что вы лично вкладываете в данное понятие и за счет чего это реализуется в вашей деятельности. Потому что для меня сейчас критерии информального образования, это:
1. Отсутвие образовательной цели.
2. Случайный храрактер.
3. Связь с повседневной деятельностью.
4. Наличие ОТКРЫТИЯ или вызова в ходе деятельности или события, за счет которого происходит осознание прежнего опыта взаимодействия с внешним миром и так называемое обучение.
5. Индивидуальный характер. То есть если для одного чтение материала вызовет какое-либо открытие, другого данный материал может никак не задеть, поэтому в неформальном образовании тренер создает различные условия для исследования, чтобы возможность подобных открытий у участников была больше. Во внеформальном образовании тренер и не нужен. Весь внешний мир – потенциальное поле для обучения.
6. Отсутвие структуры как в неформальном образовании (образовательная цель, границы, ценности, материалы)

Поэтому не важно что это собственно будет: пособие или книга, либо презентация, фильм или просто случайная фраза в кафейне, важно если у человека уже существует установка изучить – это не есть информальное или внеформальное образование, так как нарушаем пункт номер два.

Как вы это видите? Если что-то что непонятно или то с чем вы не согласны или еще примеры?

Надеюсь, на ваш отзыв, Лена

]]>
Автор: Кир http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-308 Mon, 04 Jun 2012 14:04:46 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-308 Сталкиваюсь и с внеформальным и информальным видом образования. Преобладает первый вид, хотя усиленно работаю и над вторым. Кстати, изучение каких-либо материалов или пособий будет относиться к информальному виду?

]]>
Автор: Шаг 3. Карта каналов и сообществ неформального и внеформального обучения. « Блог Елены Вахрамеевой http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-292 Fri, 02 Mar 2012 13:01:18 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-292 [...] Дискуссии находятся в комментариях к первой и второй статье, каждую из которых я в ходе эксперимента развивала, [...]

]]>
Автор: Elena Vakhrameeva http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-290 Tue, 28 Feb 2012 05:23:26 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-290 Аня тебе огроменное спасибо! Я раньше увлекалась Козловым, так получилось, что это была одна из моих первых книг по психологии, затем я ходила в пермский Синтон, но после этого мои взгляды на психологию заметно изменились.

]]>
Автор: Анна Фельдман http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-289 Mon, 27 Feb 2012 17:37:50 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-289 выслала вконтакте. Нашла еще интересный ресурс с дистанционными курсами http://www.elitarium.ru/index.php. Увлеклась темой андрагогики. Интересные изыски нашла. Например, парадигмы, и детализированный образовательный цикл. Мне очень понравилось. А еще наткнулась на Психологос Козлова. Интересные короткие статьи, например про счастье)))) Спасибо, Леночка!

]]>
Автор: Elena Vakhrameeva http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-288 Mon, 27 Feb 2012 16:33:29 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-288 Аня спасибо, очень важные для меня наблюдения и выводы, буду благодарная если ты мне пришлешь,и я уже смогу доработать данную статью и следующую, я тоже нашла материал, в том числе на английском языке и хочу им дополнить две статьи в блоге, углубив, то что у меня есть.

]]>
Автор: Анна Фельдман http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-287 Mon, 27 Feb 2012 16:29:43 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-287 в инете, не то чтобы павально, но есть статьи на тему информального образования. Отдельно его не рассматривают, а говорят о нем либо в разрезе непрерывного образования, аппелируя к Европейскому меморандуму, либо в контексте андрагоники. несколько статей скачала. Могу тебе выслать, посмотреть. ничего глубинного правда не нашла. Не нашла примеров того, что педагог стимулирует информальное образование через создание атмосферы. Все сходятся на его спонтанности и невозможности организовать специально.

]]>
Автор: Elena Vakhrameeva http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-286 Mon, 27 Feb 2012 16:23:43 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-286 отлично, как раз у меня идеи зрели на третий шаг.

]]>
Автор: Elena Vakhrameeva http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-285 Mon, 27 Feb 2012 16:22:49 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-285 Аня Спасибо

]]>
Автор: Анна Фельдман http://vakhrameeva.ru/2012/02/22/729/#comment-284 Mon, 27 Feb 2012 16:21:22 +0000 http://vakhrameeva.ru/?p=729#comment-284 шащла проект по трем видам образования. Дискуссия тож содержательная http://lomonosov-msu.ru/rus/forum/286/t_453/

]]>