Блог Елены Вахрамеевой

Послевкусие …

с одним комментарием

15-21 августа 2011 была тренером в образовательном пространстве “Северный диалог”, ниже краткие итоги
 Необычным было многое:
 место проведения – в лесах, неподалеку от г. Пыть-Яха, 300 км от  Ханты-Мансийска, военный сборный пункт для новобранцев, с  настоящим плацем, казармами и штабом (мы жили не в казармах:)) для  остальных это учебно- тренинговый центр “Таежный”;
 правило о том, что нельзя кормить медведя, так как он достает  охранников, кто-то из предыдущих групп его прикормил:)
 вода, которую можно поджигать, сей факт объясняется научно  сопутствующими газами
формат: образовательное пространство – от семинара отличается тем, что шире, чем семинар и включает в себя множество форм, имеет долгосрочную основу и возможность участниками проявлять свою активность,  целый день был отдан в руки самих участников (разработка и проведение семинара)
совместная работа с организатором и тренером Аней Козыревой-Фельдман, профессионалом с опытом работы более 13 лет и удивительно глубоким человеком,
наша встреча с Аней произошла во Франции в Страсбурге, семинар я разрабатывала в Одессе, Киеве и Львове, а Аня в поездке по Дагестану, само же воплощение проходило в дремучих лесах Ханты – Мансийского автономного округа.
Цель семинара (обобщенно):
  • участники разобрались с понятием межкультурный диалог и культура вообще;
  • осознали свое отношение и опыт в межкультурной коммуникации
  • определили границы своей толерантности и выяснили различие, мнимой толерантности, интолерантости и толерантности
  • участники получили навык коммуникации и конструктивной обратной связи, а также
  • познакомились с молодежной работой и молодежным тренерством;
  • для ХМАО вопрос межкультурной коммуникации актуален, так как множество приезжих появляются в регионе, образуются диаспоры, и порой обстановка становится напряженной.
Мы с Аней понятие культуры не сужали до языка или национальности, рассматривая субкультуры, течения и сообщества имеющие общие ценности, символы, ритуалы и авторитеты (по Гирту Хофстеде), поэтому тема важна для молодежи любого региона нашей необъятной родины.
После семинара, проспав в купе 18 часов, я составила анкету для анализа и вот краткий вариант, того что получилось
1. Что мне удалось осознать именно на данном семинаре:
 Личность тренера
Не столь важно какое упражнение ведет тренер, даже разогрев в руках творческого и опытного человека заиграет новыми красками и послужит пространством для открытий и самонаблюдений. Если человек горит работой и не устал экспериментировать, то надо только успевать ловить и складывать мудрости, пророненные во время его работы. Глубина подачи материала напрямую  зависит от личности тренера, от его уровня осознанности себя, своего взаимодействия с обществом. Поэтому не может быть одинаковых упражнений. Тренер пропуская его через себя, несет участникам свою картину мира, ценности и опыт. И это проявляется как правило в самой структуре упражнения, вего  вводной части и заключении. Чем в большие сообщества вовлечен тренер, чем больше общественных практик он производит, тем более полезным он может стать для участников.
Образовательное пространство одно, но более глубоким его сможет сделать лишь тренер требующий  рефлексии от себя в первую очередь.
Сказки и притчи
могут стать отличным гарниром и стимулом для продолжения работы с темой, даже когда вся деятельность закончилась. Яркие образы и изложение врезаются в сознание и помогают вспомнить и посмотреть на полученный опыт в ходе упражнения с иной стороны.
А как можно еще по другому?
После того, как у меня и у Ани  одновременно возникло желание апгрейдить упражнение после того, как только оно закончилось, я поняла, что я не зря каждый раз задаю себе этот вопрос. Именно благодаря данной работе возникла схема по толерантности, которую я опубликую в следующем посте. Вообще подобное совместное творение на листочке во время перерыва, дало колоссальный заряд и радость, что мы с Аней понимаем и чувствуем друг друга и гордость,
блин я же могу это!!!
2. Мои новые практики после семинара:
Ежедневный самоанализ по критериям.
У Ани этих критериев более 10. Сколько точно я не помню. Анализ дня я делаю совместно с моим другом и мы отвечаем только на три впроса: Как прошел день? что можно изменить? Если, что то получилось успешно, то благодаря чему это произошло?
теперь мы с Алешей решили более структурировать и попробовать новые вопросы. Для себя точно возьму – цитату дня, подарок дня, открытие дня, человек или персонаж, который в этот день на меня повлиял.  Попробуем, потом опишу, удается или нет и что осталось, а что добавилось.
Так как статья получается очень большой, то продолжение о практиках, новых технологиях, упражнениях, книгах для тренера, проектах и ресурсах, а также теориях межкультурного диалога в следующей статье.
About these ads

Написано Elena Vakhrameeva

22/08/2011 в 21:32

Один ответ

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. [...] диалог» по 9 критериям, первая его часть содержится в предыдущем посте, в котором я приступила к ответу на вопрос о новых [...]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

%d bloggers like this: