Блог Елены Вахрамеевой

Архив рубрики ‘образовательная среда

Шаг 3. Карта каналов и сообществ неформального и внеформального обучения.

с 2 комментариями

Начну статью с неожиданных результатов, которые получились в ходе эксперимента, а затем перейду к изложению схемы и примеров моих образовательных каналов в повседневной жизни.

Начиная эксперимент, я надеялась упорядочить мою внеформальную образовательную среду, однако лишний раз убедилась в том, что любой колодец знаний намного глубже, чем первоначально выглядит. И сегодня я имею

1. Очередное осознание разницы между неформальным и внеформальным образованием.

2. Обсуждение с коллегами – тренерами специфики внеформального и неформального образования, контекстов их появления. Дискуссии находятся в комментариях к первой и второй статье, каждую из которых я в ходе эксперимента развивала, обогащая новым материалом.

3. Значительное количество прочитанной литературы по теме внеформального образования, которой удалось опять же обменяться с теми, кто был заинтересован, расширить свое представление о процессе образования длиною в жизнь. Читать далее…

Карта внеформального образования. Шаг №2. Эксперимент продолжается.

с 31 комментариями

Переходим ко второму этапу создания карты внеформального обучения. Продолжаем наш эксперимент по исследованию своих образовательных возможностей в повседневной жизни. (Первый этап и описание целей эксперимента).

Читать далее…

Моя образовательная среда. Создаем свою карту.

с 21 комментариями

Начинаем исследование своего ежедневного процесса  внеформального обучения.

Совершенно очевидно, что наше развитие зависит от той среды, в которой мы живем, людей с которыми мы общаемся, читаем, слушаем, с кем вместе занимаемся спортом….

Обучение в ходе обычной жизни имеет свое название – внеформальное образование. В нем нет специальных рамок, образовательных задач и аттестации, однако при этом мы все же извлекаем из беседы с родителями, “случайно” подслушанного разговора в кофейне или прочитанного поста в файсбуке новые вопросы или искорки для будущих изменений. Поэтому, чем более разнообразнее, активнее, уникальнее информация и люди вокруг нас, тем больше шансов в ходе взаимодействия с ними, переосмысливать свое восприятие, расширять горизонты и границы, пробовать новые модели поведения. Осознав это, я решила поисследовать ситуацию в моем внеформальном обучении и создать  карту образовательной среды для дальнейшей работы с ней. Let’s go. Читать далее…

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

%d bloggers like this: