Блог Елены Вахрамеевой

Шаг 3. Карта каналов и сообществ неформального и внеформального обучения.

с 2 комментариями

Начну статью с неожиданных результатов, которые получились в ходе эксперимента, а затем перейду к изложению схемы и примеров моих образовательных каналов в повседневной жизни.

Начиная эксперимент, я надеялась упорядочить мою внеформальную образовательную среду, однако лишний раз убедилась в том, что любой колодец знаний намного глубже, чем первоначально выглядит. И сегодня я имею

1. Очередное осознание разницы между неформальным и внеформальным образованием.

2. Обсуждение с коллегами – тренерами специфики внеформального и неформального образования, контекстов их появления. Дискуссии находятся в комментариях к первой и второй статье, каждую из которых я в ходе эксперимента развивала, обогащая новым материалом.

3. Значительное количество прочитанной литературы по теме внеформального образования, которой удалось опять же обменяться с теми, кто был заинтересован, расширить свое представление о процессе образования длиною в жизнь.

4.И что еще важно, я поняла, что упорядочивать внеформальное образование сложное занятие, так как оно происходит спонтанно и постоянно. Однако осознавать данный процесс мне точно никто не мешает:)  Поэтому я больше не претендую на карту моего внеформального образования – она слишком широкая и всю я не смогу зафиксировать сегодня, а сосредоточусь на том, что и было моим импульсом первоначально – на образовательных каналах в моей повседневной деятельности.

5. Наблюдение за моим процессом познания и открытий в ходе двух недель эксперимента показал, мне два важных момента:

 1. Если у меня есть понимание того, что мне важно и интересно, сформулированы конкретные вопросы, то процесс работы с ними идет постоянно и даже “снег за окном” может стать импульсом к новым идеям по данным вопросам. Вобщем если есть уже запрос, то работа началась. Поэтому важно не только осознать свои темы, над которым необходимо работать и развиваться, но и прописать в Дневнике свой исследовательский интерес в данных областях, а что конкретно интересно узнать. Итак, здесь работает именно запрос.

2. Другая ситуация, когда у меня нет четких вопросов, я не ставлю себе ни целей, ни определяю, что хочу получить в итоге, однако у меня уже есть подготовленная среда для этого, пространство с контентом, который содержит полезную для меня информацию. Например, покаст “Рунетология”, даже если я и не осознавала свое желание получить картину развития IT-бизнеса в России, аналитические данные и познакомиться с моделями ведения интернет бизнеса, я все равно со всем этим познакомлюсь и уже смогу использовать это в дальнейшем. Итак, здесь работает среда.

В идеале, конечно же для меня брать из среды по максимуму и иметь свои запросы, вовлекаясь в развивающие пространства и сообщества, поэтому отличным результатом эксперимента вижу как раз карту, на которой будет отображены и запросы и действующая и потенциальная среда для моего более интенсивного знакомства с этим миром.

Так как с запросами мне удалось поработать в первом шаге, то перехожу ко второму аспекту к моему развивающему пространству доступному для меня ежедневно.

Мои образовательные каналы

прописав их первоначально в Evernote поняла, что в реальности это сообщества и пространства, в которые я осознанно и неосознанно вовлечена сейчас, взаимодействие с которыми позволяет обнаруживать внутри меня новые грани и получать опыт, помогающий мне адаптироваться и узнавать многообразие мира вокруг: (по технологии создания: выделила круг лиц, объединенных для меня общей темой, практикой или занятием, затем стала разбираться с тем, какие импульсы мне дают, что я готова сегодня у них взять)

 Офф-лайн сообщества и их роль: 

Выводы исходя из моих потребностей из первого шага:

1. Необходимость раширения педагогического и тренерского собщества, интенсивности общения и практического взаимодействия, в том числе на теоретическом уровне, совместной рефлексии. Особенно контакта с етми, кто занимается созданием креативной среды и развитием творческого мышления, работы головного мозга.

2. Как – то угас мой канал общения с музыкантами и композиторами, их заменила академическая среда и IT сообщество.

3. Не представлено никак эффективное обучение, крайне мало стратегическое управление и довольно однобоко работа с информацией.

Вижу необходимость в развитии этих направлений и поиск сообществ и людей, с которыми бы я могла обмениваться данной информацией и опытом, делать совместные проекты.

Он – лайн каналы и их роль:

организовано не по сообществам их райне много, а по темам (например, интернет-техологии, обучение и тренерская деятельность) и информационным каналам (RSS, подкастинг, подписка Facebook и т.д.).

Выводы: 

1.Жирным отмечены мои лидеры. То есть на них пришлось наибольшее число подписок на различные ресурсы. Лидеры совпадают с моими потребностями из первого шага.

2. Не представлено стратегическое развитие.

3. Не представлена семья, крайне мало вниманию здоровью.

4. Подкастинг причем довольно обширный представлен в интернет-технологиях, хотелось бы его развить и в теме обучения и тренерской деятельности и усилить  в творческом мышлении.

Таким образом, на сегодняшний день удалось осознать:

1. Темы или запросы актуальные для меня.

2. Картину каналов и сообществ в моей повседневной жизни.

3. Понять где мне необходимы коррективы и над чем работать.

В следующей статье я поделюсь моими подписками по каждой теме, надеюсь, что смогу узнать о новых через комментарии и о результатах тех, кто вместе со мной ведет данный эксперимент.

About these ads

Комментариев: 2

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. осознаю написанное)))))) к утру воскресенья поделюсь соображениями и результами! Молодец!

    Анна Фельдман

    03/03/2012 в 00:32

    • Аня, спасибо, что ты есть, ты меня так поддерживаешь и вдохновляешь! Хочется надеяться, что это взаимно!

      Elena Vakhrameeva

      03/03/2012 в 09:44


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

%d bloggers like this: